Обзор игр, сделанных по популярным фильмам июня!
За один месяц в прокат может выйти довольно много фильмов. Количество человек, которые пойдут в кинотеатры, чтобы воочию увидеть то, что им обещает прокатчик, целиком и полностью зависит от рекламной компании фильма. Если она плоха, то и финансовые сборы будут высоки. В последнее время появилась модная тенденция популяризировать новое кино, выпуская игры по его мотивам. А балом правят у нас сегодня мобильные платформы — соответственно, для них и разрабатывается большинство игр. Мы представляем вашему вниманию обзор самых популярных мобильных игр по июньским фильмам и мультфильмам.
Monsters University
«Университет монстров» — приквел к анимационной ленте, поднявшей студию Pixar на новый уровень, «Корпорация монстров». Это, был, пожалуй, один из наиболее значимых и ожидаемых анимационных долгостроев за всё время. И, надо сказать, не зря — корпорацию университет по качеству не превзошёл, но планка осталась на прежнем высоком уровне. И кассовые сборы служат тому подтверждением — интерес зрителей к смешной и задорной анимационной ленте не утихает до сих пор. И все эти факты просто обязаны были соединиться, чтобы свет увидела мобильная игра «Monsters University».
Начнём с модели распространения — Disney предлагает нам либо купить полную версию игры, либо бесплатно скачать демо-уровень под названием «Monsters U: Catch Archie». А в полной версии на данный момент всего две мини-игры, включая и бесплатную. Рассмотрим обе. В первой мини-игре нам предлагается увидеть сцену знакомства Салли и Майка, в ходе которой ручная свинья Салли, зовущаяся Арчи, похищает книгу одноглазого зелёного монстра. Мы должны, преодолевая многочисленные препятствия на бегу скольжением, прыжком или же уклонением, догнать свинью, оседлать и спешиться с ней в руках.
Вторая мини-игра же посвящена испытанию студентов в канализации — первоначально в роли Майка нам требуется избегать различных токсичных отходов, опять же, на бегу. Вообще, геймплей отличается от первой мини-игры только изменением вида — если в первом варианте он был немного искоса, то теперь — от третьего лица. В остальном — всё те же самые перекаты, прыжки и уклонения. В обоих играх нам доступны улучшения, открывающиеся по мере получения очередного уровня, покупка определённых бонусов за собираемые во время забега монеты и возможность взять на себя роль Салли или же Скотта, персонажа нового мультфильма.
Первоначально игра кажется интересной, умной и увлекательной, однако вскоре понимаешь, что первое впечатление обманчиво. Прорисованы персонажи, впрочем, как и всё окружение здесь, плохо, и на бедного изуродованного Салли или на плоских и застывших статичных монстров трудно смотреть без боли. Ляпы и несуразицы тоже в ходу — чего стоит один момент, когда Салли может запрыгнуть на бегу на свою свинью, которая весит меньше его как минимум в семь раз, но спокойно может нестись с таким синим грузом на шее с приличной скоростью. И это только одна из бредовых, нелепых и просто некрасивых ситуаций, из которых слеплена игра. А ведь могло получиться хорошее развлечение…
After Earth
Фильм «После нашей эры» рассказывает о приключениях отца и сына в исполнении Уилла и Джейдена Смита соответственно, также являющихся отцом и сыном в реальной жизни на давным-давно покинутой человечеством Земле. Хоть он и провалился в прокате, хоть и получил разгромные отзывы от кинокритиков, именно визуальная составляющая такого фильма была на высоте, и грех не сделать было мобильную игру с использованием превосходных пейзажей ставшей вновь первобытной Земли. Наибольшая роль в фильме отведена Китаю Рейджу в исполнении молодого Джейдена — вот и в игре сын Уилла Смита будет главным персонажем, протагонистом. Точнее, не он сам, а соответствующий его статусу рекрут.
По жанру игра является раннером — забегом, целью которого является либо дойти до финиша, либо собрать как можно больше очков до израсходования всех жизней. «After Earth» использует первый вариант — управляя либо юношей, либо девушкой, в зависимости от предпочтений, нам необходимо пройти все препятствия на тренировочном курсе обучения (впоследствии перерастающем в реальную обстановку) под руководством Кифера Рейджа, в миру — Уилла Смита. Как и во многих раннерах, мы можем как перепрыгивать препятствия, так и проскальзывать под ними, а также быстро наносить удары мини-мечом, носимым на спине. Конечно, куда без собирания монет — это и является основным аспектом «After Earth». Испытания мы можем проходить либо в режиме истории, либо пробежкой по частям.
Без внутриигрового магазина тоже не обошлось — либо за монеты, либо за специальные кристаллы мы можем приобрести различные бонусы: магнит, возрождение или щит. Или же, если есть желание, можно улучшить характеристики своего персонажа. Кстати, о нём — в игре есть возможность находить для протагониста новые костюмы, а также в его роли продвигаться по карьерной лестнице вверх и вверх, раз за разом повышая своё звание, что необходимо для открытия многих ключевых сюжетных миссий. Правда, сюжетными их можно назвать с натяжкой — игра мало чего общего имеет с фильмом.
Несмотря на некоторое разнообразие геймплея (полёт на плаще с горы вниз или схватка с армейскими недругами) и неплохие графические перспективы в виде хорошо прорисованных и интегрированных в игру пейзажей, «After Earth» не приносит ничего нового в жанр раннера. Да, пожалуй, она совсем немного лучше большинства низкопробных поделок, но как игра — всё равно скучна и однообразна. Пожалуй, тут даже можно включить аллегорию на фильм — какого качества кино, такого качества и вся связанная с ним продукция. В том числе и мобильные игры.
World War Z
Фильм «Война миров Z» можно назвать одним из самых масштабных фильмов про зомби за всё время существования такого жанра. Но это ещё один из немногих кинодолгостроев, которых постигла счастливая судьба: помимо неплохих стартовых кассовых сборов, фильм получил неплохую оценку кинокритиков — значит, продолжению быть. Тематика зомби как нельзя лучше подходит для игр — вот и выпустили игру «World War Z» на мобильные платформы, чтобы поднять взаимные успехи как фильма, так и игры. Посмотрим, что из этого вышло.
«World War Z» представляет собой шутер от первого лица, где главными противниками являются зомби, так и жаждущие отведать живой человеческой плоти. Нам, понятное дело, вверена задача остановить этих ходячих мертвецов потом и кровью, а точнее — большими пушками, из которых так просится пуля в голову зомби. Правда, не сразу нам дадут их выпускать — первоначально надо освоить все сложности управления. У шутеров на мобильных платформах изначально с этим проблема — не стала исключением и «World War Z». Передвижение тут создано практически для галочки, да и то не всегда можно его использовать — большая часть «World War Z» является ничем иным, как обычным тиром с зомби в качестве мишеней.
Да, в игре присутствует большинство элементов хорошего шутера, но исполнено всё как-то… на скорую ручку, комком да в кучку. Зомби отстреливаются довольно нереалистично, а главный герой — Дуглас — не сравнится с персонажем Брэда Питта. И вроде бы на каждом шагу претензия на серьёзность… но только претензия, и ничего больше. Большая часть «World War Z» — не геймплей, а игровые ролики и катсцены, иногда кажется, что ты просто играешь в перенасыщенный зомби-Uncharted от первого лица. Даже рукопашный бой, который тут присутствует, не придаёт «World War Z» никакого шарма. Порой, когда главный герой бьёт монтировкой очередного ожившего монстра, Гордон Фримен стыдливо краснеет.
После апробации «World War Z» остаётся двоякое впечатление. С одной стороны, вроде бы все аспекты хорошей игры соблюдены и графика неплоха. С другой же — играть просто-напросто скучно и неинтересно. Право, стоит порекомендовать схожую игру — «Dead Trigger», где также есть и зомби, и большие пушки, но играть в неё куда увлекательней. А «World War Z» пусть так и останется середнячком, не заслужившим ни особого почёта, ни особой ненависти. Только вот снизили бы стоимость — не соответствует она игре.